Город:  Иркутск

Генрих VIII

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 ( 0 голосов)
51
16++

Описание

Проект Globe On Screen. Постановка Шекспировского театра «Глобус».

«Генрих VIII» — одна из самых пикантных пьес позднего Шекспира. И не только из-за того, что она написана в соавторстве с другим драматургом — Джоном Флетчером, но и благодаря тому, что события её максимально приближены во времени к авторам пьесы. Между временем действия и временем написания «Генриха» едва ли прошло 70 лет, и потому события пьесы явственно аукались в сознании Шекспира и его современников. Многие даже называют «Генриха» «тюдоровской пропагандой», и, в каком-то смысле, так оно и есть: противоречивый образ короля показан Шекспиром и Флетчером в самом позитивном ключе, а главным носителем политического зла оказывается хитрый изворотливый кардинал Уолси.

Даже пресловутое «многожёнство» Генриха является для Шекспира не свидетельством распущенности монарха, но следствием его витальности и неуспокоенности: действие пьесы разворачивается в период конца брака Генриха с Королевой Екатериной и начала совместной жизни с легендарной Анной Болейн. В этом тоже нет ничего удивительного: Анна была матерью Елизаветы I — многолетней покровительницы Шекспира, королевы, в годы правления которой сформировался гений драматурга и началась его слава.

Все эти подробности приближают «Генриха» к личности самого Шекспира ближе, чем все другие его пьесы. В глобусовской постановке, осуществлённой режиссёром Марком Розенблаттом, дворцовые интриги Тюдоров показаны во всём блеске и буквализме. Режиссёр даже инсценирует куски «Генриха», пересказанные Шекспиром на словах, и делает это весьма оригинально — с помощью кукол. Доминик Роуэн в роли Генриха и Кейт Дюшен в роли Екатерины великолепны, но самым запоминающимся персонажем спектакля стал внушительный кардинал Уолси в циничном и колоритном исполнении знаменитого Иэна МакНиса.

Почти все критики отмечали и любопытное сценографическое решение постановки с использованием выдвинутого просцениума. К счастью, в этом спектакле обошлось без бутафорских эксцессов, что немаловажно, если вспомнить, что произошло во время глобусовской премьеры «Генриха» в 1613 году. Тогда, четыре столетия назад, бутафорская пушка выстрелила адским пламенем и спалила достославный театр дотла. В этом спектакле зрителям повезло ограничиться лицезрением фейерверков актёрских талантов.